Высокие температуры могут быть неприятны и вредны для человека. Автомобиль тоже их чувствует, и работа в таких условиях может оказаться для него очень тяжелым бременем. Тем более, что металл кузова, резина и салон могут нагреваться до 60 с лишним градусов по Цельсию! При эксплуатации автомобиля в условиях длительной жары необходимо обратить внимание на несколько моментов, которые особенно вредны при высоких температурах. Двигатель, аккумулятор, тормоза и шины могут выйти из строя в таких условиях, и стоит знать, как с этим обращаться.
Информационный автомобильный портал
https://1st-car.ru/: полезные статьи, рекомендации и многое другое.
Перегрев двигателя
Это одно из самых опасных последствий высоких температур. Особенно когда речь идет о потенциальном ущербе для нашего кошелька. Езда в пробке, часто на высокой передаче, на солнце и в жару температура охлаждающей жидкости может превышать 100 градусов, и тут уже не до шуток. Причины этого могут быть разные: утечка охлаждающей жидкости, выход из строя термостата или вентилятора. В этом случае немедленно остановите автомобиль, но не глушите двигатель. Сначала включите обогрев с максимальной скоростью обдува и откройте капот. Внимание, охлаждающая жидкость может быть очень горячей! В течение нескольких минут температура двигателя должна упасть. Затем мы можем выключить двигатель и дать ему остыть. Однако мы не знаем, какой ущерб уже нанесен перегревом, поэтому стоит сразу отправиться в мастерскую.
Внезапная разрядка аккумулятора
Это особенно верно, когда мы не использовали автомобиль в течение длительного времени. Чего многие не знают, так это того, что даже выключенный автомобиль потребляет небольшое количество электроэнергии от аккумулятора. С повышением температуры эти значения также увеличиваются, поэтому мы можем неприятно удивиться, когда стартер не крутит спустя долгое время при посадке в автомобиль, подвергшийся воздействию тепла. Если мы рассчитываем, что летом машина будет долго стоять, стоит задуматься, не снять ли с нее аккумулятор.
Жара размягчает шины
Даже качественная летняя резина не приспособлена к длительной работе на асфальте, нагретом до 60 градусов. Резина становится мягкой, быстрее изнашивается, деформируется и тормозной путь удлиняется. Как ни парадоксально, красивая, солнечная, жаркая погода не очень благоприятна для вождения! В этом случае наша концентрация ослабевает, и, что еще хуже, шины могут не обеспечивать оптимального контроля над автомобилем. Часто проверяйте давление в шинах и уделяйте больше внимания их состоянию. Любые тревожные симптомы должны быть тревожным сигналом о том, что, возможно, пора запасаться новыми шинами для автомобиля.