Типы тормозных колодок, какие лучше выбрать?
Роль накладок в работе авто
Суть работы тормозных колодок - это прижимание к тормозным дискам, что приводит к уменьшению скорости автомобиля. Соответственно, материал, из которого сделаны колодки, должен быть прочным и обладать большим коэффициентом трения и, вместе с этим, достаточно мягким, чтобы не повредить тормозные диски. Как же правильно выбрать такие автозапчасти?Какие типы колодок бывают?
Существует 4 типа тормозных колодок, которые массово выпускаются автопроизводителями:- полуметаллические;
- органические;
- низкометаллические;
- керамические.
Органический тип состоит из волокон стекла, резины, углерода, кевлара и высокотемпературной смолы. Преимущества - мягкий материал (не портит диски). Недостатки - быстро изнашивается, создаёт много пыли при работе, коэффициент трения ниже, чем у полуметаллических.
Низкометаллический тип – это органический, с добавлением стали. Обладают лучшей теплоотдачей и коэффициентом трения, чем органические. Но из-за металла в составе вырабатывается больше пыли, шум при работе и возможная деформация диска.
Керамический тип - набрал популярность в последние десять лет. Состоит из керамических волокон с добавлением цветных металлов. За счёт дорогих материалов, входящих в состав, такие колодки более долговечны, мягкие и тихо работают. Единственным недостатком является цена.